Программа "Жизнь и счастье Земли зависят от тебя!" (Среднеивкино)

30.03.2017
Программа "Жизнь и счастье Земли зависят от тебя!" (Среднеивкино)
1) Паспорт инновационной программы по агрообразованию
Разработчик паспорта программы: Береснева Л.Н.,
к.п.н., доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ВятГУ»
Цель программы: создание условий для роста радости, любви, творческих способностей, скорости мысли у детей и взрослых в процессе агрообразования.
Задачи программы:
- ознакомление с понятиями: мысль человека, жизнь, пространство Любви, счастье, вечность, культура Руси, сельское хозяйство, агрообразование, родовое поместье, усадьба, воздух, вода, земля, растения, животные;
- формирование представлений о природе как живом организме, который умеет слышать и чувствовать, об особенностях посадки и ухода за семенами различных растений, ухода за животными в состоянии доброты, радости;
- формирование осознанного отношения к Земле как планете и месте жительства;
- развитие представлений о значении чистой воды, воздуха, деревьев, цветов, овощей, посаженных и выращенных с любовью, для жизни и счастья Земли;
- развитие личной ответственности за состояние экологии на Земле;
- повышение скорости мышления;
- формирование умения слышать свою мысль, с добротой относиться ко всему живому;
- развитие творческих способностей в процессе сочинения песен о природе;
- воспитание желания говорить спасибо воде, земле и семенам растений.
Особенности построения программы:
- программа построена концентрически;
- реализуется с учащимися с 1 по 7 класс;
- рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю;
- занятия проводятся на природе во время внеурочной деятельности;
- темы занятий сформулированы в форме вопросов, над которыми думают учащиеся, поэтому в зависимости от уровня развития детей количество часов на изучение одной темы может варьироваться от 1 до 2 занятий;
- в процессе обучения применяются игровые технологии, технологии мастерских, развития образного мышления, проектной деятельности на основе природосообразного подхода;
- результатом любой темы может быть как индивидуальный, так и коллективный проект, направленный на повышение скорости мышления и уровня развития творческих способностей детей.
Содержание (тематический план) программы:
№п/п |
Содержание занятия |
Количество часов |
1 |
Что такое мысль и как услышать свою мысль? |
от 1 до 2 |
2 |
Что такое жизнь и от кого она зависит? |
от 1 до 2 |
3 |
Что такое Любовь и пространство Любви? |
от 1 до 2 |
4 |
Что такое вечность? |
от 1 до 2 |
5 |
Что такое счастье и от кого оно зависит? |
от 1 до 2 |
6 |
Что такое Культ-УРА и какая культура была на Руси? |
от 1 до 2 |
7 |
Что такое сельское хозяйство и каким оно бывает? |
от 1 до 2 |
8 |
Что значит агрообразование? |
от 1 до 2 |
9 |
Что такое родовое поместье и в чем его отличие от усадьбы? |
от 1 до 2 |
10 |
Что такое воздух и зачем он нужен? |
от 1 до 2 |
11 |
Что такое вода и зачем она нужна? |
от 1 до 2 |
12 |
Что такое Земля и зачем она нужна? |
от 1 до 2 |
13 |
Как сделать Землю радостной и счастливой? |
от 1 до 2 |
14 |
В чём предназначение растений, какие они бывают и как с ними общаться? |
от 1 до 2 |
15 |
Что значит посадить и вырастить растения в состоянии доброты, радости? |
от 1 до 2 |
16 |
В чём предназначение животных, какие они бывают и как с ними общаться? |
от 1 до 2 |
17 |
Что такое ответственность и от кого зависит жизнь и счастье Земли? |
от 1 до 2 |
Показатели выполнения программы (ожидаемые результаты):
1. Наличие знаний о том, что такое мысль человека, жизнь, пространство Любви, вечность, счастье, культура Руси, сельское хозяйство, агрообразование, родовое поместье, усадьба, воздух, вода, земля, растения, животные.
2. Наличие представлений о природе как живом организме, который умеет слышать и чувствовать, об особенностях посадки и ухода за семенами различных растений, ухода за животными в состоянии доброты, радости.
3. Наличие осознанного отношения к Земле как планете и месте жительства.
4. Наличие представлений о значении чистой воды, воздуха, деревьев, цветов, овощей, посаженных и выращенных с любовью, для жизни и счастья Земли.
5. Наличие радостного состояния учащихся.
6. Рост доброты, любви, ответственности в детях и взрослых.
7. Повышение скорости мысли и уровня развития творческих способностей детей и взрослых.
Результативность программы (целевые индикаторы):
- доля учащихся, выполнивших от 3 до 7 показателей программы, в %;
- доля выполнения всех показателей, в %;
- наличие ежегодной положительной динамики по показателям.
2) Экопраздник
Цель экопраздника: приобретение детьми опыта выращивания деревьев из семян и желания говорить спасибо воде, земле и семенам растений.
Задачи экопраздника:
- ознакомление детей с семенами различных растений и особенностями их посадки в торфяные горшочки;
- формирование у детей представлений о значении деревьев для Земли и людей;
- развитие у детей осознания личной ответственности за состояние экологии по месту жительства.